S4 ATF HDX Shell Spirax: трансмиссионное масло для высоких нагрузок

Бренд Shell известен во всем мире достаточно долго, без малого 200 лет. Только сотрудничество с Россией насчитывает более 125 лет.

Концерн занимается добычей, транспортировкой и продажей углеводородов на территории всего земного шара. Кроме того, в его состав входят предприятия по переработке нефтепродуктов и производству топлива, смазочных материалов и автомобильной химии.

Любая техническая жидкость производится в соответствии с запросами эксплуатантов и соответствует требованиям международных сертификатов.

Трансмиссионная смазка S4 ATF HDX Shell Spirax

Смазочные материалы группируются не только по назначению, но и по особенностям условий эксплуатации. К таким продуктам относится S4 ATF HDX Shell Spirax – гидравлическая жидкость для высоконагруженных АКПП.

Особенности и описание продукта

Базовая основа производится из минерального сырья, то есть из нефти. Это дистиллят высокой степени очистки, полученный по технологии гидрокрекинга.

Поскольку ассоциация SAE приравняла минеральные масла HC к чистой синтетике, производитель вправе отнести Shell Spirax S4 ATF HDX к продуктам синтеза.

Эта трансмиссионка давно известна автолюбителям. Раньше она носила имя Shell Donax TX. Ребрендинг не только представил новое название, но и улучшил структуру смазки.

Для сохранения базовых параметров в течение всего срока эксплуатации, в состав добавлен инновационный комплекс присадок.

Поскольку минеральная основа, полученная методом гидрокрекинга, имеет малую зольность и кислотное число, трансмиссионная жидкость Shell Spirax S4 практически не окисляется со временем.

Такая же защита и от термоокисления. При высокой нагрузке на трансмиссию, узел нагревается до высокой температуры: этот факт не влияет на масло.

При разработке состава жидкости, учитывались рекомендации потенциальных потребителей. Поэтому особое внимание при разработке Shell Spirax ATF HDX уделялось широкому диапазону температур: грузовые автомобили работают в любых широтах, в том числе и в условиях Крайнего Севера.

Температура, при которой масло густеет до выхода из рабочей вязкости, ниже 50°C. Это позволяет начинать движение сразу, не дожидаясь прогрева АКПП на холостых оборотах. автоматическая коробка передач

Для таких продуктов характерные большие интервалы замены. За этот период смазка не должна засорять коробку передач, а естественные шламы от работы фрикционов вымываются и остаются в фильтре.

Применение Spirax S4 ATF HDX

Смазка разрабатывалась совместно с автопроизводителями, выпускающими тяжелую коммерческую технику и грузовые автомобили. Это не означает, что применяемость ограничена лишь автобусами и магистральными тягачами.

Жидкость можно и нужно использовать в легких фургонах, микроавтобусах и легковых авто, просто ее свойства будут несколько избыточными. Зато нет необходимости скрупулезно считать интервалы замены.

  1. Автоматические трансмиссии, оснащенные гидротрансформатором.

    Важно! Если на автомобиле установлена роботизированная коробка передач, или вариатор, необходимо свериться с допуском или одобрением автоконцерна.
  2. То же самое относится к механическим коробкам передач. Совместимость имеется, но только после проверки заводских допусков производителя МКПП.

    Обратите вниманиеВнимание: Для коробок передач, имеющих общий картер с главной парой, это масло не подходит. В мосты и дифференциалы заливается S4 AT 75W 90.
  3. Гидравлика. Это может быть элемент рулевого управления с гидроприводом, гидравлический мотор или поршневая группа гидроманипулятора.
  4. Рулевые механизмы. Смазка Spirax S4 успешно применяется в гидроусилителях рулевого управления: как оснащенных демпфером, так и без него.

рулевой механизм

Совет: Получить информацию о совместимости с агрегатами, не имеющими допуска, можно на сайте корпорации Shell, в службе технической поддержки.

Если конкретно это масло не подходит, вы сможете подобрать аналоги с иными параметрами. Например, Shell Spirax S4 G 75W 90.

Характеристики трансмиссионного масла S4 ATF HDX

  1. Классификация SAE: не классифицируется
  2. Кинематическая вязкость:

    измерение по ISO 3104 при t=40°C: 32,2

    измерение по ISO 3104 при t=100°C: 7,2

    плотность по ISO 12185 при т t=15°C: 0,847
  3. Температурные характеристики:

    вспышка в открытом тигле: 152°C

    начало кипения: 280°C

    самовозгорание: 320°C

    потеря свойств при низкой температуре: -48°C

    температура полного застывания: -51°C

    взрывоопасная температура: не взрывоопасно

Важно: Эти параметры не соответствуют трансмиссионной жидкости для МКПП: Spirax S4 G 75W 90 масло Spirax S4 G 75W 90

Одобрения и допуски S4 ATF HDX Shell Spirax

  • производители коробок передач ZF TE-ML 03(04)D, 14B, 16L, 17C
  • автоконцерны MAN 339 тип Z(V)2, Mersedes-Benz 236.9, Volvo 97341:39
  • Vaith 55.6336.XX с увеличенным сроком замены

Полностью соответствует допускам ведущей североамериканской тройки:

  • Ford Mercon
  • GM Dexron IIIG
  • Allison C4

Аналогичные требования для S4 AT 75W 90: API GL-4 (5) и MT-1.

Преимущества и отзывы покупателей:

  • качественная синтетика (HC) по цене минералки,
  • плавное переключение передач с мягкой сменой ступеней,
  • прочность при сдвиговых нагрузках на любых типах шестерен,
  • противостоит термическому окислению,
  • продолжительный интервал замены,
  • сохранение вязкостных характеристик при любой температуре (в пределах технических параметров).

Отзывы корпоративных клиентов о смазке Shell Spirax S4 ATF HDX подтверждают заявленные преимущества. Отдельно отмечается снижение материальных затрат на обслуживание автопарков при постоянном использовании этих масел.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: