Редукторное масло – в чем отличие от других масел?

В принципе, любой агрегат с валами и шестернями, работает по принципу редуктора. Подшипники, точки зацепления зубьев, винтовые передачи требуют интенсивной смазки.

Тогда почему редукторное масло и обычное моторное (или для коробок передач), не являются взаимозаменяемыми? Для обычного смазывания (в антифрикционном смысле), действительно подойдет любой текучий продукт.

Но редукторы по предназначению (передача крутящего момента с изменением скорости вращения), предполагают большое усилие в рабочей зоне.

трехступенчатый редуктор

Кроме того, в механизмах редуктора постоянно присутствует эффект смены вектора усилия. То есть, масляное пятно в точке контакта испытывает то повышенное давление, то наоборот: размыкание поверхностей. Это обстоятельство предъявляет особые требования к составу масел.

Технические характеристики типовых составов

Существует несколько вариантов спецификаций для изготовителей. Например: ТУ 38.1011337-90, или международный стандарт DIN 51517. В качестве сырья, обычно используется остаточное либо дистиллятное нефтяное масло.

Производители комбинируют пропорции минеральных компонентов, но не используют синтетику для базовой основы. С учетом больших объемов использования, конечная стоимость продукта важна для экономии. Натуральная основа этому способствует.

Вязкость редукторных масел, и другие базовые характеристики, зависят от области применения. Производители оборудования выставляют технические требования, которые не выходят за рамки стандартов.

Традиционный набор присадок может варьироваться лишь в плане пропорций, при этом компоненты остаются неизменными:

  • антиокислительные,
  • противоизносные,
  • противозадирные,
  • защитные (от коррозии),
  • депрессорные,
  • антипенные.

В таблице приводятся вязкостные и иные характеристики, в зависимости от области использования:

Область

применения
кинематическая

вязкость при t

+50°С
t

застывания
t

вспышки
содержание

серы
состав

редукторного

масла по ГОСТ и

ТУ
Мало и

средненагруженные

передачи с зубчатыми

прямыми шестернями
17-55 -20°С 200°С 1,0 Дистиллятная

основа из

мал о сернистых и

сернистых нефтей
Коробки передач,

рассчитанные на

средние и высокие

скорости
17-190 -15°С 240°С 0.9 Дистиллятная

основа с базовым

комплектом

присадок
Средней

высоконагруженные

шестеренные передачи

с ударными

нагрузками
35-160 -10°С 210°С 0.8 Дистиллятная

основа из

мал о сернистых и

сернистых нефтей
Червячные передачи

со средней нагрузкой
24-120 -10°С 210°С 0.8 Основа из

остаточных масел с

базовым

комплектом

присадок
Червячные передачи с

высокой нагрузкой
220-360 -7°С 200°С 1,0 Основа из

остаточных масел с

базовым

комплектом

присадок
Средне нагруженные

редукторы прокатных

станов.
26-30 -10°С 240°С 1,0 Остаточные масла

из сернистых

нефтей
Тяжело нагруженные

редукторы прокатных

станов.
10-12 -25°С 175°С 1,0 Смеси мал о вязких

дистиллятных масел

с высоковязкими

основами
Открытые редукторы

со сверхнизкой

скоростью вращения
130-190 -25°С 140°С 1,0 Остаточное

неочищенное масло

высокой вязкости

Параметры, указанные в стандартах, определяют границы допустимого содержания компонентов. При этом каждый тип редукторного масла имеет фиксированные характеристики.

Редукторное масло 220 общие требования и применение

Сернистые дистиллятные нефти сами по себе обладают неплохими антифрикционными свойствами. Однако никакое масло не может состоять только из основы, даже такой тщательной очистки. Поэтому в продукт с индексом 220 добавляется пакет противоокислительных и противозадирных присадок.

Эта смазка применяется в закрытых механических передачах, с высоким и средним уровнем нагрузки. Смазывание рабочих элементов производится как методом непосредственного погружения шестерен, так и с помощью масляного тумана. В последнем случае, необходим контроль над соблюдением температурного режима.

Область применения:

  • редукторы любого типа привода,
  • мультипликаторы (демультипликаторы),
  • опоры качения внутри механизмов,
  • скрытые механизмы скольжения, работающие с малой интенсивностью.

Как пример масло редукторное ИТД 220. Альтернативное написание аббревиатуры: И-Т-Д-220. За счет сбалансированного комплекта присадок, обеспечивается устойчивая пленка на рабочих поверхностях.

 редукторное масло ИТД 220

При высоких нагрузках, особенно с ударным воздействием, это масло является универсальным средством для агрегатов, в которых недопустимо применение расходников без дополнительных присадок.

Основное конкурентное преимущество – унифицированность по DIN и ТУ. Не требуется специальный сертификат от производителя агрегатов.

К тому же, это масло хорошо защищает нагруженные узлы от износа, что позволяет экономить на эксплуатации.

Масло редукторное CLP 320 – улучшенная формула по разумной цене

Данный продукт разработан с целью снижения эксплуатационных затрат на механизмах, где ранее применялись дорогие импортные аналоги.

Масло CLP 320

Кроме традиционных задач: удержание антифрикционной пленки в узлах средней и высокой загруженности, масло с индексом 320 может работать в условиях знакопеременной нагрузки.

Дополнительный набор антиокислительных присадок позволяет не терять свойств в условиях высоких температур. Поэтому CLP 320 незаменимо в цехах с повышенной температурой, или жарком климате.

Все характеристики качественно превышают требования ТУ и DIN, а благодаря отечественному производству, и 100% минеральному сырью, стоимость продукта остается доступной.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: