Замена рулевой рейки на Рено Дастер

Руль и колеса в автомобиле соединяются при помощи рулевой рейки, благодаря ей во время движения  происходит поворот колес в нужном направлении.  Поэтому в случае возникновение каких либо неисправностей к ремонту нужно подходить с большой ответственностью, так как от того насколько качественно будет сделан ремонт будет зависеть дальнейшая безопасность при движении.Рулевая колонка имеет детали, которые быстро изнашиваются, так как вовремя движения по дороге они принимают на себя все удары.  Она имеет несколько основных элементов это:

  • Опорная втулка
  • Зубчатый вал
  • Золотниковый механизм

Виды

Основные проблемы, которые могут появиться с рейкой,  можно устранить самостоятельно, поэтому при появлении первых признаках поломки немедленно приступайте к их исправлению.

Признаки неисправностей

  • Через руль начинает ощущаться стук
  • Вращая руль, требуется прилагать дополнительные усилия
  • Гидроусилитель издает  посторонние звуки
  • Во время вращение руля появился  люфт
  • Течет масло

При появлении  вышеперечисленных признаков, рулевая рейка Рено Дастер нуждается в немедленном ремонте. Если сделать это не вовремя, то возможно придется менять полностью весь механизм.

рейка

Ремонт

Если ремонт производится самостоятельно, необходимо придерживаться следующих общих рекомендаций:

  1. Снять и почистить рулевую  колону
  2. Вышедшие из строя элементы заменить новыми
  3. Проверить, как работает механизм

Прежде чем рейка Рено Дастер будет заменена, нужно подготовить  инструмент (щипцы и ключ на 17)и все необходимые комплектующие.  Когда все подготовлено, можно переходить к ремонту:

  1. Первым делом загоняем машину на эстакаду или яму
  2. Если есть защита картера, снимаем ее
  3. Расшплинтовываем  гайки на пальцах
  4. На стойке подвески вынимаем из кулачков пальцы                                                                       Пальцы
  5. Откручиваем все имеющиеся болты, благодаря которым крепится весь механизм
  6. От привода отделяем вал руля
  7. Вместе с тягами вытягиваем через проем колеса весь механизм

На этом демонтаж можно считать завершённым, как было указанно выше ее лучше снимать вместе с рулевыми  тягами, чтобы было удобнее установить новые пыльники.

Разбор

  1. Берем отвертку и от рулевой тяги откручиваем рейку                                                                   тяги
  2. Отвинчиваем имеющуюся у зубчатого вала заглушку
  3. Отверткой откручиваем стопорную гайку
  4. Аккуратно снимая стопорное кольцо, выбиваем вал из своего посадочного места
  5. Вынимаем нижний сальник
  6. Достаем стопорный штифт, который держит верхний сальник
  7. За металлическую проволоку  проворачивая стопорную заглушку, вытаскиваем стопорное кольцо
  8. Через правую сторону вытаскиваем рейку и снимаем втулку
  9. После всего проделанного вытаскиваем заглушку с сальником  затем прижимной механизм и пружину

Все демонтированные элементы системы промываем от масла и грязи, после чего все осматриваем и если вовремя осмотра видны сильные повреждения, деталь лучше заменить новой.

снимаем пыльники

Сборка и регулировка

Прежде чем производится  регулировка, рулевая рейка должна быть собрана, делается это следующим образом:

  1. На свое место устанавливаются сальники, перед установкой их следует смазать. Устанавливаются  через правую часть пружиной вниз
  2. Берем рейку и устанавливаем в кожух
  3. Смазав втулку, одеваем на нее сальник, после установки поджимаем последний
  4. На место устанавливаем стопорное кольцо и заглушку
  5. С нижней части механизма надеваем сальник
  6. В среднюю позицию устанавливается рейка
  7. Пружина с прижимным механизмом устанавливается на свое место пружина и механизм

Когда работа по сбору завершена, остается только установить на место рулевой механизм и сделать развал схождение. Если вовремя замены производить вышеперечисленную последовательность то проблем с заменой возникнуть недолжно, но если вдруг появились какие либо трудности, то лучше обратиться к специалисту.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: