Замена масла и масляного фильтра в Ниссан Кашкай

1Японские кроссоверы Ниссан Кашкай ассоциируются у большинства автовладельцев с высокой степенью надежности, внушительными мощностными ресурсами и беспроблемной эксплуатацией. Несмотря на то, что эти автомобили действительно требуют к себе минимум внимания, к плановому обслуживанию их систем и функциональных механизмов следует подходить регулярно. В особенности это касается своевременной замены масла в двигателе, от которой зависит исправность главного силового агрегата автомобиля.

Общая информация

Основная задача и цель использования моторного масла в системе – снижение нагрузок на механические элементы и узлы двигателя, уменьшение трения при работе его функциональных деталей и, как следствие, предотвращения раннего износа всего агрегата в целом. В свою очередь, наличие масляного фильтра обеспечивает своевременную отбраковку примесей, металлической крошки и абразивных частиц, образующихся в процессе эксплуатации автомобиля.

Рекомендуемая периодичность замены смазывающей жидкости в двигателе составляет в среднем 15 тысяч километров, а при условии интенсивной эксплуатации – 7-8 тысяч километров. Ошибочно полагать, что если автомобиль эксплуатируется эпизодически, большую часть времени простаивая в гараже, то этой процедурой можно пренебречь. Важно учитывать, что в неработающем двигателе накапливается конденсат, а масло имеет свойство портиться и деградировать, что делает небезопасной эксплуатацию автомобиля (в первую очередь, для двигателя) в дальнейшем.

Общие сведения о замене моторного масла в Nissan Qashqai

По мнению представителей сервисных центров, замена масла Ниссан Кашкай рекомендована после каждых 5 тысяч километров пробега (минимальный срок). При этом важно учитывать, что на периодичность выполнения процедуры влияют такие факторы как:

  •  техническое состояние/возраст автомобиля и двигателя,
  • интенсивность эксплуатации авто и привычный стиль вождения (агрессивный, спокойный),
  • примерные объемы работы двигателя вхолостую (время простаивания в пробках),
  • сезонность эксплуатации,
  • качество используемого топлива и ГСМ.

Для сравнительно молодых автомобилей, эксплуатирующихся в умеренном и щадящем режиме, смена масла и масляного фильтра допускается реже предусмотренных норм. И, напротив, для возрастных автомобилей с солидным пробегом и, как следствие, повышенным износом конструктивных элементов (особенно при агрессивной манере вождения) – эта процедура должна выполняться чаще.

Наряду с моторным маслом, замене также должен подлежать и фильтр масляный Ниссан Кашкай. В случае с кроссоверами Nissan Qashqai подойдут фильтры «Nissan Oil Filter», как японского, так и британского производства.

Процедура замены масла и фильтра на Ниссан Кашкай

Замену масла и (при необходимости) масляного фильтра на автомобилях Nissan Qashqai осуществляют на подъемнике или в смотровой яме. Предварительно необходимо подготовить комплект необходимых инструментов, материалов и агрегатов, куда войдут:

  • новое масло, фильтр и прокладка сливной пробки,
  • ключи на «10», «13», «14»,
  • две емкости с широким горлышком,
  • лейка,
  • чистая сухая ветошь.

Моторное масло для Nissan Qashqai должно подбираться с учетом эксплуатационно-технических характеристик двигателя. В качестве альтернативы фирменным жидкостям (например, синтетическому NISSAN Motor Oil 5W-40 KE900-90042) автолюбители часто используют такие марки как: Mobil 5W-40, Castrol Magnatec 5W-40, Total Quartz 9000 Future NFC 5w30.

2

Обычно для замены приобретаются следующие варианты фильтров:

  • 5208-9F6OO (NISSAN Oil Filter, производство: Великобритания),
  • 15208-65F0A (NISSAN Oil Filter, производство: Япония).

При их отсутствии можно обратить внимание на фильтры Nitto 4ND-110 (для увеличенных версий 4ND-111). Показатели давления срабатывания перепускного клапана на этих моделях те же, что и на оригинальных изделиях.

В зависимости от технических характеристик автомобиля Ниссан Кашкай масло в двигатель заливается в следующих объемах:

  • для двигателей 1.6 – 4,3 л,
  • для двигателей 2.0 – 4,5 л.

Оптимально приобретать сразу пятилитровую канистру смазочного материала. Помимо этого, также необходимо купить уплотнительную прокладку сливной пробки – оригинальное изделие Nissan имеет номер по каталогу 1102601M02. В качестве альтернативы могут подойти уплотнительные прокладки Blue Print ADN10101 или Elring 776.327.

Прежде чем установить автомобиль на подъемнике или над смотровой ямой, двигатель необходимо прогреть. Холодное масло стекают медленнее, а часть его может и вовсе остаться в системе. После прогревания необходимо подождать полчаса, чтобы разогретая смазочная жидкость скопилась в нижней части двигателя.

Далее откручивают крышку заливной горловины, после чего снимают защиту днища и пыльник. Затем:

  1. с пыльника ключом на «10» отворачивают все крепежные болты и отщелкивают клипсу фиксации,
  2. отогнув пыльник, отворачивают ключом на «13» крепежные болты защиты,
  3. демонтируют защиту двигателя,
  4. на поддоне картера находят сливную пробку и отворачивают ее ключом на «14» и подставляют свободную емкость под слив,
  5. пока сливаются остатки масла находят фильтр, который располагается во фронтальной части двигателя,
  6. снимают фильтр, прокручивая его против часовой стрелки,
  7. пока фильтр прокручивается, устанавливают под него вторую емкость для слива масла,
  8. устанавливают новый фильтр, предварительно наполнив его новым маслом и смазав уплотнительное кольцо,
  9. новую прокладку пробки слива также смазывают маслом и устанавливают ее вместо старой,
  10. заворачивают пробку слива,
  11. со стороны моторного отсека заливают свежее масло в двигатель, используя лейку (вначале заливают 4 литра жидкости, после чего ориентируются по отметкам на щупе),
  12. когда уровень сравняется с нормой, убирают лейку, вытирают поверхности ветошью и закручивают пробку заливной горловины.

Полезное видео



На всех автомобилях (рейстайлинговых и дорестайлинговых) Ниссан Кашкай замена масла в двигателе на последнем этапе предусматривает проверку уровня смазочной жидкости при помощи бортового компьютера. Для этого включают зажигание автомобиля и после появления надписи «Oil Good» нажимают клавишу «l» на руле или «TRIP» на панели приборов. Контрольный уровень на БК должен показывать не менее 4 делений из 5 (в идеале – 5 из 5). В завершение работы осуществляют сброс межсервисного пробега.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: