Подшипник ступицы Рено Меган

Неотъемлемой частью поворотного цапфа является ступичный подшипник. В автомобиле Renault Megane  колеса на шкворнях удерживаются благодаря подшипникам.  Точное направление обеспечивается за счет вращающегося механизма, а также благодаря ему работа происходит плавно и без лишнего шума.

1

Признаки поломки

Передняя и задняя ступица Рено Меган имеет соединения, которые со временем изнашиваются что приводит к появлению посторонних шумов во время езды. А характер и степень износа зависит от множества факторов, например таких как:

  • В независимости от направления движения, начинает доносится своеобразный шелест, а при увеличении скорости гул становится сильнее.
  • Глухой низки звук слышен в районе  передней подвески, и от того насколько автомобиль загружен, звук становится громче, а поворачивая руль гул пропадает, но усиливается при повороте в обратную сторону. В районе неисправности температура колеса может отличатся.

Некоторые специалисты говорят если шумит хоть одна ступица, то скорей в скором времени придется менять остальные, это связанно с тем что подвеска имеет ресурс в сто тысяч километров, и каждый подшипники при этом эксплуатируется в равных условиях.

Причины износа

Быстро изнашиваться они  могут по следующим причинам:

  • Подвеска подвергалась ремонту, в результате которого подтяжка и норма закладки смазки производилась с нарушениями.
  • Попадание в глубокие ямы
  • Нарушились уплотнения механизмов колеса

Более точно произвести проверку и выявить все неисправности можно только на поднятом автомобиле. Неисправный подшипник ступицы Рено Меган  проявит себя на больших оборотах появлением постороннего шума.  Для этого машину заводят в поднятом состоянии и включают повышенную скорость, и при оборотах в 3-4 тысячи, слушают имеется ли посторонний гул.

Замена

Замена переднего подшипника производится следующим образом:

  1. На ступицу одевается специальный съёмник, затем вращается осевая опора штанги, и из проушины поворотного кулака выдвигается вал, и узел сдергивается за счет навинченного на ступицу ударной струбцины.
  2. На бок отворачивается поворотный кулак, отжимается стопорная пружинная шайба, вынимается обойма, и наружное кольцо выдавливается съёмником.5
  3. Посадочная поверхность вала очищается, после чего смазывается и наживляется на отверстие поворотного кулачка подшипник, делается это в направление от подвески. Затем в кулак напрессовывается подшипник, диаметр наружного кольца соответствует диаметру оправки.
  4. Устанавливается внутренняя стопорная шайба и в свое посадочное место запрессовывается вал
  5. Устанавливается шрус,  затягивается крепежная гайка и закрепляется суппорт.

Если имеющийся съёмник не позволяет выполнить работы на поднятой машине, то нужно полностью снимать весь узел, освобождая при этом стойку от кулака, после чего:

  1. Из кулака выпрессовывается нужная деталь и демонтируется пружинное кольцо вместе с обоймой.
  2. Из поворотного кулака извлекается обойма,  ее можно извлечь при помощи домкрата и верстака.
  3. Вдавливается новая деталь.

Задний ступичный подшипник Рено Меган 2 меняется  подобным способом что и передний:

  1. Снимается колесо, затем весь тормозной механизм, у шкворни извлекается крышка, и выкручивается ступичная гайка,  после всех действий надевается струбцина и снимается сборка.3 4
  2. В тиски закрепляется узел, демонтруется сальник, пассатижами или круглогубцами извлекается пружинное кольцо, и извлекается обойма. Оценивается состояние деталей.10 7
  3. В стакан новый узел запрессовывается при помощи пресса,  можно использовать домкрат. Надевается новый сальник предварительно установив пружину.8 9
  4. На цапф надевается новый собранный узел. До максимума подвигается тормозной диск.  Смазывается, затягивается гайка, и устанавливается суппорт.

После всех проделанных работ автомобиль следует обкатать для того чтобы в случае неправильных действий сразу выявить возможные проблемы. Если езда комфортна и посторонние шумы отсутствуют значит все работы произведены правильно.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: